ТОП-10 Главных правил SEO оптимизации URL адресов страниц


Каждый из пользователей, кто хотя бы раз имел дело с сайтостроением понимает, что внутренняя оптимизация ресурса должна находиться на высоте. Помимо этого, данное утверждение подтверждается многочисленными сайтами о SEO.

seo оптимизация url
В данной статье речь пойдет как раз об одной из важнейших составляющих в вопросе оптимизации, а именно – о грамотно составленном URL адресе страницы. Благодаря этому, ресурс будет максимально релевантным, а его выдача будет находиться в топе ранжирования выдач поисковиков.


Некоторые веб-мастера забывают или попросту не знают об указанном факторе. Зачастую, такие «специалисты» полностью полагаются на автоматические CMS-системы, которые, к сожалению, чаще всего справляются с поставленной перед ними задачей некорректно.

Что такое URL оптимизация?


URL представляет из себя унифицированный адрес сайта. При более детальном рассмотрении этого термина можно обозначить его не иначе как способ записи всех действующих ресурсов, включая файлы, сайты, страницы).

Начинается такой адрес с протокола. Большинство пользователей знают о том, что существуют протоколы http и https, а о других протоколах типа ftp, xmpp и irc (всего насчитывается порядка тридцати видов) они даже не слышали.

Современные браузеры позволяют опускать протокол http. Для полного понимания правильности составления URL, нужно скопировать его из адресной строки и вставить в любой текстовый редактор.

Непосредственно после протокола идет домен с конкретным адресом, на котором находится данный ресурс. Оптимизация URL и заключается в правильности формирования адреса на данном этапе.

Важные правила SEO оптимизации URL страниц


Правило №1 - Правильный URL должен включать в себя ключевые слова. Помимо правильного выбора доменного имени, содержащего ключевой запрос ресурса, адрес на каждой из страниц странички должен включать в себя запрос, который его продвигает.
К слову, этим будут руководствоваться не только поисковые системы.

Когда пользователь вводит в строку поисковика определенную фразу, то в выдаче обозначаются ресурсы с выделенными жирным цветом совпадения по наименованию ресурса, его описанию и, что важно, по адресу. Именно поэтому, адрес, содержащий правильные символы может дать пользователям уверенность в том, что данный ресурс по-настоящему релевантен в соответствии с тем запросом, который они сделали.

Правило №2 - При оптимизации адреса нужно помнить о том, что это делается при помощи трех-пяти ключевых слов. Все дело в том, что перегруженные лишними словами ссылки обрезаются в выдаче, а их вес от этого сильно теряется.

Правило №3 - Уровень вложенности страниц на сайте не должен быть слишком глубоким. В том случае, если какая-либо информация находится в нескольких шагах от главной страницы, то стоит правильно прописывать адрес этих страниц, исключая из них наименования ненужных категорий или разделов.

В данном случае излишняя вложенность страниц и громадный URL адрес не только будет смущать пользователей, ведь запомнить такие конструкции попросту невозможно. Но и будет нивелировать вес ключей.

Правило №4 - Некоторые специалисты рекомендуют прописывать адрес с указанием в конце расширения файла. Конечно, эффективность этого способа не доказана, так как поисковики никак не реагируют на это. Однако, пользователь по концовке адреса может понять где он находится (на конечной странице или есть возможность дальнейшего перехода).

Правило №5 - Важно помнить, что адрес должен содержать разделители в виде дефиса, так как этот знак хорошо воспринимается всеми системами. Нижнее подчеркивание также имеет право на жизнь, однако, например, он распознается Google, а в Яндексе работа с ним не гарантирована.


Правило №6 - Грамотно составленный URL адрес должен включать в себя лишь символы нижнего регистра. К слову, если не выполнять данное правило, то индексация страницы может содержать ошибки.

Правило №7 - Использовать кириллические символы не стоит, однако в некоторых случаях такое допустимо. Дело в том, что такие символы отражаются в своем привычном виде только в адресной строке. В иных случаях такие символы представляются в виде шести символов.

Именно поэтому, SEO оптимизация говорит о том, что необходимо использовать исключительно латинские символы и цифры, для того чтобы URL адрес был составлен абсолютно верно.

Правило №8 - Помимо всего прочего каждая из страниц сайта должна иметь только один адрес. В случае наличия проблем с генерированием страниц, их дублям необходимо запрещать индексацию, используя при этом атрибут rel = «canonical».

Правило №9 - Стоит прописывать в адресе ключи, в количестве на один меньше, чем предельно допустимое их количество при поисковых выдачах.

Правило №10 - Можно пользоваться автоматическими средствами транслитерации при формировании URL адреса. Это возможно при использовании систем CMS, например, WordPress (плагин Cyr-To-Lat помогает перенести заголовок H1 в адресную строку).

Роль URL оптимизации в ранжировании


Использование правильного URL – лишь часть от возможных мероприятий по повышению популярности ресурса. Так, грамотно выбирая URL, специалисту не стоит надеяться на то, что его сайт моментально попадет в ТОП выдачи.

Советуем почитать о доступных способах заработка в интернете. Также, переходите на категорию SEO оптимизации, если вас интересуют лишь вопросы продвижения в поисковых системах. Ждем ваши комментарии!

Если понравилось, поделитесь с друзьями :)

Оставьте комментарий
    1. Спасибо, подчеркнул для себя некоторые моменты

Рейтинг@Mail.ru