Представляем бизнес термины и их определения. Описания и понятия терминов, которые стоит знать для дальнейшей предпринимательской деятельности как в интернете, так и в физически расположенной компании. Самым распространенным запросом на данный момент является: основные термины партнерского маркетинга. Они непосредственно связаны с бизнес деятельностью, так начнем же с них.
Бизнес термины партнерского маркетинга
- База ретаргетинга – клиенты, которые часто контактировали с компанией: посещали сайт, совершали покупки, делились видео и другая активность. Часто добываются «парсингом↓«.
- Виральный объем или число уникальных пользователей, которые просмотрели контент, после репоста человека, уже находящегося в сообществе.
- Дневной лимит – сумма расходов на продвижение рекламных объявлений за день. Важный параметр в контекстной рекламе (Google Ads / РСЯ), а так же в тизерных, баннерных и пуш-партнерках и др.
- Конверсия — это процентное соотношение посещаемости ресурса к совершенным действиям на сайте.
- Медиа контент – любые фото, либо видеоматериалы в общественном пространстве. Чаще всего формулировка используется в коммерческих целях.
- Лид — возможный потребитель, который оставил контактные данные и заявку.
- Лид-магнит (или воронка продаж) – подборка статей возможному покупателю, с побуждениями к покупке конкретного товара/услуги. Это возможно после подписки на любой источник информации, в том числе рассылку в социальной сети, email рассылку.
- Лидогенерация — получение конкретных сведений от людей, которые заинтересованы в товаре.
- Медиапроект – содержит план проведения маркетинговых кампаний. Здесь указываются сроки, бюджет, маркетинговые характеристики, параметры сети и прочие свойства.
- Маркетинговое рекламное объявление — это демонстрация рекламы для целевой аудитории по установленным характеристикам.
- Органический охват – содержит число уникальных пользователей, которые проглядели медиа–контент, не обращая внимание на рекламу.
- Оффер — рекламное предложение любой компании с разным периодом действия. Также, это важнейший показатель в партнерских сетях, ведь количество офферов показывает насколько глобально партнерская сеть сотрудничает с рекламодателями.
- Охват уникальных пользователей — это количество людей, просмотревших рекламный материал. Каждый раз программа сама учитывает количество просмотров пользователей и отображает в статистике сервиса.
- Парсер — сервис сбора базы пользователей с учетом конкретных характеристик: количества друзей членов семьи, именинников, количество пользователей в некоторых обществах.
Глобальнее, парсинг — это любой автоматизированный сбор точечных данных на конкретных сайтах в интернете. - Партнерская программа (партнерка) — это сотрудничество между компанией, продвигающей свои услуги, и стороной, распространяющей эти услуги. Принимая условия партнерской программы, вы соглашаетесь с процентами отчислений в вашу пользу, либо фиксированными ставками за продажи товаров и услуг партнерки. А так же с правилами проверки и выплат по реквизитам.
- Пиксель или код отслеживания. Это часть системы веб–сайта. Пиксель дает возможность адаптировать компании рекламного характера. Кто именно посещал веб–сайт и производил на сайте конкретные действия.
- Посев — учет глобального размещения рекламы среди сторонних организаций / источников.
- Ретаргетинг — это механизм повторной продажи рекламы для всех людей, которые ранее взаимодействовали с сайтом компании, заходили в лендинг, оставляли свои заявки и тд.
- Сегментация целенаправленный аудитории и деление аудитории на категории, связанные по конкретному показателю
- Сплит-тесты (А/B тестирование) нужны для определения рекламного объявления, на которое лучше откликается целевая аудитория.
- Таргетинговая реклама — это коммерческий маркетинговый охват содержит число оригинальных пользователей, которых заинтересовал медиаконтент, в рамках коммерческого продвижения компании.
- УТП — исключительное торговое предложение, что рентабельно влияет на репутацию компании в глазах конкурентов. К примеру: «Изготовление мебели всего за 3 недели».
- Фидбэк — противоположная связь и отклик аудитории.
- Целевая Аудитория — это категория людей, которые заинтересованы в приобретении товара либо услуги.
- AGR — скорость увеличения количества подписчиков.
- BER — часть юридических личностей, которые время от времени положительно высказываются о бренде. Их расчёт ведётся, начиная от единого количества фолловеров.
- САС — цена привлечения 1-ого покупателя с учётом абсолютно всех рекламных расходов, в рамках маркетинговой кампании. Это цена маркетингового ролика, заработная плата рекламщикам и консультантам.
- CPA — это оплата за выполненные задачи, расценивается не число кликов и показов, а лидов, заявок, продаж.
- CPC — стоимость 1-ого клика по ссылке. Или, оплата кликов из маркетингового бюджета за переходы по гиперссылке.
- CPF — цена 1-ого подписчика, которую оплачивает собственник сайта за каждого привлеченного пользователя в соцсетях.
- CPI — цена каждой загрузки приложения.
- CPL — цена за регистрацию.
- CPM — цена за 1000 показов на одной веб-странице.
- СРО — цена покупки.
- СТА – призыв к действию: «Делайте репосты!», «Подписывайтесь на наши новости».
- CTR — коэффициент кликабельности рекламных объявления.
- eCPC — эффективная стоимость кликов при переходах.
- ER — вовлеченность публикации. Влияет на то, как публика откликается на медиаконтент.
- KPI описывает основные аспекты успешной маркетинговой кампании. Их необходимо учитывать перед запуском рекламы. По статистике количество просмотров должно быть не меньше 150 и 500 кликов.
- OL — целостный прирост аудитории.
- ROI — коэффициент окупаемости, измеряется в процентах. Так вы можете просмотреть, какой доход на сайте после рекламной кампании.
- Time on site by SM — период нахождения посетителей на сайте, которые пришли через объявление в общественных сетях.
- Unlikes rate — доля отписок от сообщества.
Словарь рекламных терминов для бизнеса
Это обобщенные термины маркетинга, рекламы, работой со СМИ и редакциями.
- Реклама — общий бизнес термин привлечения внимания к продукту, бизнесу или кампании с помощью платных объявлений. Это могут быть: печатные (письменные), радиовещательные (телевидение, радио) или цифровые (онлайн) каналы СМИ, с целью привлечения внимания общественности.
- Стоимость рекламы — цена размещения рекламу в различных средствах массовой информации.
Популярные модели оплаты: фиксированная / арендная / процентная / гибридная. Сумма рекламных расходов может варьироваться в зависимости от многих факторов, таких как: размер, продолжительность размещения, на какое время и частоту появления. Самый простой метод установки цены — узнать у конкурентов. - Рекламный проспект — реклама, написанная в форме объективной редакционной статьи и представленная в печатном издании. Предназначена для того, чтобы выглядеть как законная и независимая новость. Многие путают пресс-релизы с рекламными объявлениями, но как только вы понимаете терминологию, становится очевидным, что это очень разные звери, но возможно, с одинаковой или схожей целью.
- Упоминания в СМИ — стороннее продвижение клиента, получаемое через СМИ. Может упоминаться событие, продукт, инициатива клиента или любые другие важные новости, относящиеся к вашему клиенту. Это реклама, полученная, благодаря усилиям из-за связей с общественностью, и полностью отделенная от платных средств СМИ, таких как реклама. Но есть и биржи платных ссылок в СМИ, советуем глянуть.
- Кризисные коммуникации — обращаются к высокому уровню внимания СМИ, который может вызвать проблемы с репутацией бренда. Кризисные коммуникации включают в себя план стратегического управления, предназначенный для снижения риска и обеспечения общественной реакции, направленной на поддержание положительной репутации бренда.
- Контент-маркетинг — это продвижение сайта / бренда, с помощью видео, блогов, страниц в социальных сетях. Они не продвигают бренд напрямую, но предназначены для пика общего интереса к конкретному продукту и / или услуге. Контент-маркетинг маркетинг тесно связан с копирайтингом.
- Копирайтинг — популярная интернет профессия по написанию профессиональных статей. Также, термин является обобщенным, когда говорят про работу с текстом в интернете.
- Рерайтинг — отходит от копирайтинга, но с пониженной стоимостью работы из-за предоставления заказчиком готовых текстов для написания. Единственная задача — написать так же, с той же структурой, но другими словами, используя синонимы, перестройку предложений и другие приемы.
- Шаблон / Блок автора — чаще всего используется в конце пресс-релиза. Шаблон — это краткое и понятное описание компании, что из себя представляем, и чем занимается.
- Автор — эксперт статьи / идейный лидер компании или самой компании. Это контент с определенной точкой зрения, советами по определенной теме. Тема обычно относится к области знаний, в которой эксперт / идейный лидер в данной области получил знания. Бюллетени используются как часть надежной кампании по связям со СМИ и часто предпочитаются СМИ и агентствами по связям с общественностью, поскольку они легко доступны и легко публикуются.
- Юрист по интеллектуальной собственности — правовой защитник бренда, выступает от имени компании. Такой человек может: составлять договоры; регистрировать товарные знаки, патенты, и подготавливать иски, защищая их; представлять интересы в арбитражном суде, представлять интересы бренда в социальных сетях и др.
- Редакционный календарь — календари с запланированными темами, которые будут освещены в конкретном издании на весь год. Это дает специалистам по связям с общественностью подходящее время, чтобы обратиться к редактору по поводу конкретной истории.
- Тираж — общее количество копий, распространяемых конкретным печатным изданием. Копии доступны для читателей в газетных киосках или по подписке. Этот номер сообщается клиентам в качестве показателя релевантности охвата полученного покрытия.
- Освещение / Клип — упоминание клиента в печатной или онлайн-версии в статье, рассказе, блоге, информационном бюллетене или любом другом рекламном источнике. Клип — это физическая копия упоминания о клиенте, которую можно передать клиентам.
Иностранные термины в бизнесе
Под конец, многие люди видели иностранные бизнес термины, которые размещены ниже. Мы постарались конкретно объяснить каждый их них.
- Byline — размещается в газетной или журнальной статье с указанием имени автора статьи.
- DMA (Designated Marketing Area) — это группа округов, составляющих определенный телевизионный рынок. Так же, это географическая область, определенная Nielsen Media Research Company.
- Cision — это заслуженная компания по разработке программного обеспечения для СМИ. Предоставляет инструменты и услуги для работы с общественностью, позволяющие маркетологам и специалистам по коммуникациям эффективно достигать своих целей. Одна из их самых популярных услуг — программное обеспечение для связи с общественностью, которое позволяет представителям отрасли обращаться к влиятельным лицам через базу данных СМИ и блоггеров, содержащую более 1 миллиона контактов и торговых точек.
- ANR (также известный как Audio News Release) — после того, как радио стало стандартной функцией в современном мире, терминология бизнеса по связям с общественностью диктовала, что большинство записанных на пленку пресс-релизов будет фактически отправляться на радиостанции. Также содержать голосовые сообщения пресс-секретарей или представителей организаций.ANR обычно содержит оперативные новости или реакцию организации на оперативные новости, либо текущую проблему.
- B-roll — вторичный фоновый материал, который будет врезаться в основную сюжетную линию любого фильма. Это используется для создания атмосферы, расположения и акцентирования внимания на художественных элементах.
- AIDA (маркетинг) — теория, которая гласит, что обычная модель поведения покупателя основана на заинтересованности, желании что–либо приобрести. Существуют и другие формы поведения.
Советую дополнить список слов для предпринимателей, ведь он гораздо больше, новичку все равно придется столкнуться с более чем 1000 терминологий, и да я понимаю, что ваша статья не резиновая)