Аутсорсинг — что это такое? Какие виды существуют, плюсы и минусы ИТ, Digital стратегий

Аутсорсинг что это такое

Что такое Аутсорсинг?

Аутсорсинг — это профессиональная поддержка бизнеса, основанная на делегировании технических полномочий сторонней компании с целью повышения эффективности работы предприятия в определенном секторе на долгосрочной основе или на период, указанный сторонами в договоре.

Если простыми словами: вы отдаете конкретные задачи своего бизнеса какой-нибудь профессиональной компании, чтобы усилить эффективность бизнеса и сбросить оковы ненужной рутины. Таким образом можно сосредоточить свои силы на продвижении бизнеса и т.п.

Виды услуг, которые предпочтительнее передать специалистам ввиду их высокой осведомленности, опытности и наличию профессионального оборудования охватывают сферы обслуживания, начиная от клининговых компаний, транспортных услуг, бухгалтерского учета и аудита, консалтинговых услуг, IT — обслуживания и Digital продвижения при помощи маркетинговых технологий.

Польза передачи аутсорсинговой компании конкретного сектора будет заметна, если делегируются полномочия не стратегически важного производственного сегмента, а участок работы, не затрагивающий качественные особенности производимых товаров или услуг. Воспользоваться профессиональной поддержкой сторонних логистических, клининговых или сантехнических специалистов будет верным решением в отличии от найма дешевых сотрудников в производственные цеха.

— Видео о аутсорсинге

Если лень разбираться, читая текст, посмотрите видео «что такое аутсорсинг»:

Виды аутсорсинга

  • Функциональный аутсорсинг — предусматривает обслуживание определенных сегментов предприятия сторонними организациями.
  • Операционный аутсорсинг — предполагает передачу производственных процессов.
  • Ресурсный аутсорсинг — характеризуется использованием сторонних внешних ресурсов вместо собственных внутренних.

Примером операционного аутсорсинга можно рассматривать всемирно известного польского производителя измерительного оборудования Axis. Компания самостоятельно производила лабораторные и торговые весы, позже Axis расширил зону влияния, позволив иностранным заводам производить несложные корпусные конструкции весов, но оставил за собой право снабжать их легендарным измерительным электронным устройством.

Популярными услугами функционального аутсорсинга пользуются крупнейшие предприятия и маленькие, включая индивидуальных предпринимателей. Среди лидеров аутсорсинговых организаций видное место занимают специалисты в сфере IT- технологий и Digital стратегий ведения бизнеса. Это два мощных рычага, которые способны в корне изменить не только уровень развитости предприятия, но оказывают огромное влияние на экономику государств.

ИТ аутсорсингИТ Аутсорсинг

ИТ Аутсорсинг — это организация бизнеса и техническое обслуживание, за которое отвечает системный администратор. Его деятельность требует специальных знаний и навыков, опыта и высокой оплаты труда. Компьютеризация всех сфер деятельности человека и необходимость ведения электронного делопроизводства требует правильной организации рабочих мест, настройки компьютерного оборудования и обеспечение информационной безопасности.

Некоторые компании в зависимости от рода занятий предпочитают содержать свой собственный технический отдел или хотя бы одного системного администратора, которому приходиться предоставлять плановый отпуск. Для того, чтобы свой системный администратор был всегда эффективен и успевал за непрерывным и нарастающим развитием IT его следует отпускать на обучение, оплачиваемое работодателем.

Круг обязанностей системного администратора включает ведение технической базы, без которой невозможна высокая производительность труда сотрудников предприятия и конкурентоспособность:

  • Организация рабочих мест сотрудников.
  • Настройка, обслуживание, ремонт компьютерного оборудования.
  • Обновление операционной системы.
  • Обеспечение высокой рабочей скорости технического оборудования и эффективной работы офисных сотрудников.
  • Резервное копирование, защита информации, восстановление данных.
  • Принятие мер для безопасной и бесперебойной работы сервера.
  • Мониторинг сетевой инфраструктуры.
  • Снижение затрат работодателя на коммуникационное оборудование благодаря профессиональному обслуживанию.
  • Безопасность бизнеса.

Однако тот уровень и возможности для развития предприятия, которые готовы предоставить быстро изменяющиеся IT- технологии не под силу одному системному администратору или даже небольшому техническому отделу. Поэтому ведущие гиганты привлекают аутсорсинговых IT- специалистов, что позволяет внедрять в рабочие процессы новейшие достижения, определяя методы ведения деятельности, находить новых партнеров, создавать совместные проекты, эксклюзивные услуги и продукты, опережать конкурентов.

Что реализует аутсорсинговый IT-сервис

  • Организация рабочих офисов.
  • Организация комфортной мобильности офиса ( переход на удаленные работы).
  • Компьютерное обслуживание.
  • IP — телефония.
  • Ремонтные работы компьютерного оборудования.
  • Создание и реализация проектов эффективного ведения бизнеса, автоматизация рабочих процессов.
  • Круглосуточная техническая поддержка.
  • Информационная безопасность.

Оформить вызов специалиста, чтобы сделать сравнительный анализ затрат на IT-обслуживание от профессионалов и подсчитать выгоды от сотрудничества на долгосрочной основе возможно обратившись на горячую линию ИТ компаний.

Оценить затраты на содержание собственного штата специалистов любого другого направления и стоимость обслуживания, предоставляемого аутсорсинговыми агентствами, можно самостоятельно. Используя расчет финансовых затрат для создания реализуемых предприятием услуг или товаров на протяжении заданного временного отрезка, и сопоставив их с оплатой аутсорсинга. Зарплата штатных работников, уплата налогов, отчисления в страховые фонды, покупка, обслуживание и ремонт оборудования, накладные расходы должны быть сопоставлены с выплатами на аутсорсинг, включая транзакции.

Суммы, которые освобождаются при использовании наемников могут быть потрачены на развитие профильной деятельности предприятия. В то же время, отдавая предпочтение временным работникам на производстве, компании утрачивают собственный опыт и навыки, производственные технологии, что сказывается на качестве товара. Преемственность и традиционность, высокие стандарты могут оказаться несовместимыми с массовым производством товаров, выдерживающих конкуренцию благодаря дешевой производительной силе.

По степени допуска сторонней организации к управлению человеческими ресурсами и активами заказчика выделяют три типа аутсорсинга:

  • максимальный, когда управленцу со стороны передаются в распоряжение активы и штатные сотрудники
  • частичный заключается в сохранении за заказчиком главенствующей роли в управлении большей частью процессов
  • промежуточный тип аутсорсинга предполагает передачу функционального управления сторонней компании.

Digital аутсорсинг — стратегии

Еще одна популярная аутсорсинговая услуга — Digital — стратегии.

Digital — это работа команды профессионалов над созданием прибыльного бизнеса и курирование его на всех этапах при помощи полного спектра IT- услуг и маркетинговых разработок.

Компании предоставляют полное маркетинговое сопровождение среднего и крупного бизнеса и оказывают услуги продвижения по отдельно взятому рекламному каналу. Высокая стоимость услуг данного рода окупается их значимостью и выгодными акционными предложениями отдельных компаний. Иногда предлагается стратегия бизнеса в подарок, причем часто практикуют тонкий частный подход.

Серьезные Digital представители выступают партнерами крупных социальных площадок и IT-гигантов: 1С-Битрикс, Яндекс.Директ, Google, Бегун, Вконтакте, Facebook, , mamba.ru, zoon.ru — чем больше список партнеров и сертификатов от них — тем респектабельнее Digital — организация.

Как работает Digital?

Использование целого комплекса рабочих приемов в интернет маркетинге объясняется безотказной работой данного метода. Подробный анализ каждого рабочего этапа, быстрое принятие решений по коррекции действий приносит деньги уже на начальных стадиях продвижения бизнеса заказчика.

  • SEO анализ и оптимизация при первичной разработке сайта.
  • контекстная реклама.
  • медиа реклама.
  • таргетированная реклама: продвижение в социальных сетях.
  • уникализация контента и улучшение юзабилити.
  • планирование производственных процессов.

В сфере didgital, переговоры с заказчиками не ставится на поток, попасть к надежным специалистам сложно. Работа со средним и крупным бизнесом сводится к разработке тщательного уникального плана для каждого предприятия, вариантов не может быть бесконечно много, но они эксклюзивны.

Экспертами с большим стажем и обширными знаниями проводится глубокий анализ рынка, исследуются его тенденции, участники механизмы. Основные направления, которые отрабатываются для роста эффективности бизнеса заказчика соответствуют духу времени:

  • Разработка окупаемых рабочих сайтов.
  • Новостные сайты.
  • Интернет магазины.
  • IP — телефония, обеспечивающая максимальную мобильность и свободу.
  • Интеграция CRM.
  • Разработка чат ботов.
  • Создание узнаваемого стиля и дизайна.

Почему выбирают Digital?

Digital — это вид аутсорсинга, рассчитанный на долгосрочное сотрудничество, начиная от брендинга до полного сопровождения на каждом последующем этапе роста. Клиенту предоставляется детальный аналитический отчет каждый месяц. Гибкий бюджетный план позволяет плавно выходить на новые уровни и подключать дополнительные техники.

А так же, разработка бизнес стратегий с нуля и для функционирующих предприятий может включать использование других аутсорсинговых услуг: сотрудничество с транспортными, строительными, клининговыми компаниями.

Чем полезен аутсорсинг для бизнеса?

Передача на основе договора ведения и обслуживания определенного сектора крупного предприятия или небольшой компании всегда выгодно руководству организации по нескольким причинам:

  • компетентность и опыт исполнителей
  • профессиональное техническое оснащение исполнителя
  • гарантия выполнения услуг
  • экономичность
  • время, которое можно использовать для развития
  • открывающиеся перспективы развития

Гибкость аутсорсинга позволяет предпринимателю привлечь к исполнению задания любого наемного, компетентного, но узкопрофильного специалиста. Тенденция роста аутсорсинговых услуг связана с образованием глобальных корпораций.

Крупные нефтедобывающие, энергетические компании не могут не пользоваться услугами аутсорсинга, так как их деятельность тесно связана с осуществлением строительных, транспортных работ. Использование услуг аутсорсинговых компаний обеспечивает экономическое развитие, заключение выгодных контрактов, распределение видов деятельности и зон влияния, предоставление рабочих мест.

В условиях деятельности глобальных корпораций аутсорсинг может выступать инструментом дальнейшего слияния компаний и способствовать созданию новой стратегии развития и применения знаний.

Образование мега-бизнес процессов в результате слияний интересов представителей аутсорсинга может приводить к усовершенствованию интеллектуальных направлений с одной стороны и к существенному ограничению в развитии благодаря распространенной узкопрофильности с другой. Трансформация мега-бизнеса в конгломерат трактуется некоторыми экспертами, как потенциально возможное гармоничное единство искусственного интеллекта, человеческих ресурсов и механического оборудования.

Плюсы и минусы аутсорсинга

Обратите внимание:

Динамика развития аутсорсинга изменяет представления об этом инструменте менеджмента. Первоначальная трактовка термина как вспомогательного задействования дополнительных ресурсов ради возможности сосредоточиться на главном деле, доверив исполнение второстепенных задач сторонним администраторам, отличается от текущих описаний и итогов. Внутренние преобразования производственных предприятий могут приводить к утрате их независимости и потере профессиональных кадров, существенному снижению качества главных производственных сил, в то время как, второстепенные исполнители выходят из-под контроля, превращаясь в самостоятельных и крайне востребованных специалистов.

Сторонние компании, призванные обслуживать второстепенный сектор крупных предприятий, на протяжении последних лет превратились в самостоятельную и очень сложную технологическую систему.

Плюсы

Преимущества аутсорсинга правленческой стратегии заключаются в отказе от собственных бизнес-процессов. Экономия финансовых средств и получение квалифицированной поддержки специалистов и партнеров с собственным оборудованием позволяют осуществлять в полной мере решительные действия по развитию и укреплению стабильности предприятия даже во время кризиса.

Минусы и риски

С другой стороны недостатки в отсутствии собственного компетентного персонала и технического оборудования обнажает отсутствие целостности, зависимость от партнеров, профессиональную несостоятельность и низкое качество производства.

Принимая важное решение о делегировании части собственных полномочий и производственных процессов руководство компании проходит через несколько этапов:

  • анализ текущих возможностей предприятия
  • цель привлечения аутсорсинговых поставщиков
  • проверка уровня компетенции и технической оснащенности аутсорсера
  • анализ уровня рисков
  • осмысление целесообразности привлечения аутсорсеров
  • решение о партнерской деятельности со сторонними организациями внутри компании.

Убежденность в очевидной пользе перехода к аутсорсинговым услугам в рамках внутренней структуры предприятия должна подтверждаться глубоким анализом всех рисков, среди которых важное место отводится неразглашению конфиденциальной информации о компании и методах работы.

Добавить комментарий