Каждый, кто ведет бизнес в интернете, должен регулярно заботиться о том, чтобы увеличивать трафик на веб-сайте и создать условия эффективного продвижения. Эти две основные цели можно добиться лишь в том случае, если анализ сайтов будет проведен тщательно.
Независимо от того, является ли он тематическим блогом, интернет-магазином или информационным порталом, каждый раз необходимо проверять результаты страницы, желательно в сравнении с конкурентами. С этой целью полезными окажутся специально разработанные инструменты, которые следует использовать, как на этапе планирования, так и реализации кампании SEO.
Как провести базовый анализ веб-сайта?
В случае анализа веб-сайтов, наиболее важным является знакомство со своими конкурентами. Способ прост — достаточно подобрать характерные и важные для собственного сайта ключевые фразы и проверить, какие из конкурирующих страниц максимум размещены в поиске сайта с учетом этих ключевых слов. Для этой цели стоит воспользоваться анализатором веб-сайтов, который проверит страницы конкурентов с точки зрения других, не менее важных SEO параметров.
Такой анализ сайтов, с учетом поисковой оптимизации, учитывает:
- ключевые слова,
- входящие и исходящие ссылки,
- структуру страницы,
- использование веб-сайта в популярных браузерах,
- время загрузки.
Проведение анализа на основе рекомендаций и советов от Google позволяет лучше понять работу поисковых систем. Человеку, который хочет проанализировать страницу, следует помнить о том, что нужно использовать проверенные инструменты. Кроме того, будет лучше, когда анализ сайтов будет сделан под руководством SEO профессионала.
В интернете можно найти много бесплатных инструментов, а способ их обработки является интуитивно понятным. Качественно сделанный аудит позволит в дальнейшем сделать выводы о том, как сайт должен выглядеть, чтобы занимать более высокие места в поиске и тем самым опередить конкурентов. Говоря профессиональным языком: позволяет определить оптимальный набор тегов, с соответствующим значением.
Виды анализа сайта и их назначение
В ходе анализа страниц следует проверять, прежде всего 6 главных факторов ранжирования:
1. Правильность кода сайта
Такая проверка определит, что метки написаны без ошибок и вы не пропустите важных элементов. Каждую страницу, необходимо анализировать с точки зрения проверки после каждого изменения содержимого на ней. Только такой сайт, который имеет правильный код, будет отображаться просто и доступно для поисковых систем. тем самым повышая ранжирование.
2. Правильное обозначение контактных данных
Для владельцев интернет-магазинов важно проверить, есть ли контактные данные, такие как e-mail или номер телефона, а также были ли они отмечены должным образом. Советуем воспользоваться сервисом Google Бизнес.
3. Тег title и description
Еще одним, не менее важным вопросом является анализ тега title, содержащего контент заголовка страницы, который отображается как в самой верхней части браузера, так и в результатах поиска Google.
Лучше всего использовать в нем ключевых слова два раза. Оптимальная длина meta description — от 50 до 160 символов. Когда-то проверялись также мета-теги keywords, но в настоящее время Google их пропускает.
4. Заголовки страницы H1
В анализе сайта, по-прежнему очень важна проверка тега H1, представляющего заголовки в позиционировании. Так как это самый крупный заголовок на странице, его содержание должно быть информативным и читаемым для пользователя. H1 должен содержать главные ключевые слова.
- Проверяется также заголовок H2, ведь поисковые системы учитывают их как составляющие заголовка H1.
- Заголовок H3 имеет намного меньше значения, нежели H1 и H2.
- В позиционировании веб-страницы большое значение имеет также тег strong.
5. Улучшение индексирования страниц
Каждый анализ сайтов включает в себя ранжирование PageRank страницы, основанные на количестве и качестве страниц, размещающих ссылки для конкретного сайта. С этим связано также количество страниц, присутствующих в поисковой системе Google, то есть индексирование.
Принцип такой: чем больше проиндексированных страниц у сайта, тем большее число пользователей, на нем находящихся. Конечно же, это необходимо сочетать с качественным контентом на индексируемых страницах. Поэтому, когда при анализе веб-ресурса, вы обнаружите, что соотношение количества отправленных и проиндексированных страниц на треть отличается, то вы должны сделать из этого соответствующие выводы.
6. Оптимизация изображений атрибутами Alt и Title
В ходе профессионального анализа страницы будут также оптимизированы изображения, находящаяся на ней. В связи с этим имена графических файлов, которые находятся на сайте, должны иметь ключевые слова, особенно, в атрибуте title, а также в атрибуте alt. Title отображается непосредственно при наведении указателя мыши на изображение.
Заключение
Заработок на сайте напрямую зависит от его качества. Проведение анализа поможет указать на наиболее слабые элементы сайта, а также поиск решений, благодаря которым можно улучшить результаты. Другими словами речь идет об удалении элементов, оказывающих негативное влияние на позиции сайта. Это краткий экскурс по улучшению сайта. Здесь речь идет в основном об анализе социальных медиа, а также проверке качества и правильности кода страницы. Если добавить к этому улучшения остальных факторов ранжирования, можно сказать, что анализ сайта удался.