Начать работать в крупной российской транспортной компании не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Индустрия испытывает дефицит в рабочей силе, поэтому особо сильно не заморачивается с выбором кандидата: самое главное чтобы были права С/Е категории и наличие хотя бы минимального опыта. Конечно же, чем более опытный водитель, тем больше он может зарабатывать в месяц.
Согласно статистическим данным портала «Город робот», в ноябре 2020 года, средний заработок дальнобойщика достигал отметки 78 373 рублей. Средний показатель без учёта высоких и низких значений составил 70 000 рублей. В 2021 году, многим водителям фур подняли зарплату, учитывая нынешний уровень инфляции.
Требования к дальнобойщикам
- Иметь базовые навыки ремонта авто.
- Иметь минимальный опыт работы с экспедиторской документацией.
- После получения прав Е категории, кандидат должен проработать минимум 5 лет.
Плюсы и минусы работать дальнобойщиком
В любой профессии есть положительные и отрицательные стороны деятельности. К плюсам работы дальнобойщиком относятся:
- Относительно высокий заработок.
- Возможность бесплатно попутешествовать по миру.
- Возможность между рейсами насладиться местными достопримечательностями.
- Многие знают, что водители фур, зачастую, кооперируются друг с другом по связи, в случае проблем на дороге.
Несмотря на явные положительные черты работы, многие всё же не желают работать в этой сфере по следующим причинам:
- Длительное время приходится проводить в дороге без минимальных удобств;
- Долгие и частые разлуки с семьёй и близкими.
- Появление профессиональных проблем со здоровьем – заболевания позвоночника и органов пищеварения.
- Не во всех организация достойно оценивают тяжёлый труд водителя-дальнобойщика, предлагая неоправданно низкую заработную плату.
Используйте сервис Profi.ru для подачи заявки на работу, если заинтересованы в этом. Используйте раздел «грузоперевозки».
Сколько можно заработать на фуре в России в 2024 году?
Как правильно, сколько приходит заработной платы в месяц, которую будет получать водитель дальнобойщик — напрямую зависит от организации, предлагающей работу. Также важную роль при поступлении на работу влияют наличие собственного транспортного средства и уровень работоспособности кандидата. Также, весьма важным фактором является страна, куда требуется доставить груз. Так, при поездке в Украину или Беларусь платят на порядок меньше чем за рейс в страны Европы.
Таким образом, можно сделать вывод, что чем крупнее компания-работодатель, тем на большую заработную плату могут рассчитывать работники. Также существует прямая зависимости зарплаты от доставляемого груза: чем большую ценность представляет содержимое перевозки, тем крупнее сумма зарплаты.
Среднее значение зарплат в России в 2024 году будет колебаться в районе 70 000 — 90 000 рублей.
Существует разница между заработком и расходами на дорогу дальнобойщиков на своей фуре и на служебной машине.
Расходы водителя-наёмника за рейс
Чаще всего, в том случае если водитель работает на служебной машине, организация берёт на себя покрытие убытков за мелкий ремонт, расход топлива и даже за продукты питания работника. Однако плата за один километр у наёмного дальнобойщика будет ниже, чем у владельца личного транспортного средства.
Расходы водителя на своей фуре
Зарабатывая на своей собственной фуре, дальнобойщик самостоятельно несёт ответственность за покрытие расходов на ремонт, расход топлива, а также за связь и своё питание в дороге. Тем не менее работая на личной фуре, водитель может получить от 30 рублей за километр и от 100 тысяч рублей за 6 совершённых рейсов, что является довольно-таки неплохим заработком. Также влияние на денежную сумму зарплаты влияют такие факторы как:
- Сезон рейса.
- Ценность груза.
- Возможная опасность транспортировки.
- Наличие плохих погодных условий.
- Время нахождения в дороге.
Сколько получают на фуре в Европе и США?
Западные страны очевидно превосходят отечественные компании по уровню выплат денег дальнобойщикам. Азию соотечественники рассматривают намного реже для эмиграции. Поэтому давайте сразу разберемся, какая зарплата в Европе и США на 2024 годы.
Зарплата в странах Европы
Если верить статистическим данным, в европейских странах можно заработать на фуре 180 000 рублей в месяц.
В тех случаях, когда водитель имеет свою собственную машину, его заработная плата способна увеличиться в два, а то и в три раза. После оплаты налогов и учитывая разнообразные вычеты, водитель, работающий на зарубежную фирму может получить около 120 000 рублей «чистыми» деньгами.
Зарплата начисляется почасовая и в данной системе индустрии, работник получает от 800 рублей за один рабочий час. Рабочий день в европейских странах включает в себя не более восьми часов, остальное время выделяется на простой и отдых.
При приёме водителей-дальнобойщиков на работу в странах Европы, работодатели предъявляют им значительно более высокие требования к трудовой деятельности, чем к их коллегам из России. Эффективность работы в той же Германии должна соответствовать определённому регламенту, а помимо водительского опыта, работник должен уметь выполнять ремонтные работы разной степени сложности и разбираться в сопутствующей документации.
Зарплата в США
Водители из Соединённых штатов могут рассчитывать на зарплаты от трёх долларов за милю(примерно 2 400 тысячи рублей) и до 300 тысяч рублей ежемесячно. Также американские наёмные водители получают дополнительную сумму денег на мелкие расходы и продукты питания. При работе на своей фуре, зарплата в Америке за работу дальнобойщика может достигать 500 тысяч рублей и выше. Также, согласно законодательству Соединённых штатов, водитель должен в обязательном порядке выделять от 10 часов в сутки на отдых, а двигаться на фуре можно максимум 11 часов без остановки.
Советуем к прочтению рубрику про фриланс профессии и сколько они зарабатывают.