Рост предприятий малого бизнеса - Стратегическое приобретение


Рост за счет приобретения полезен не только для мегакорпораций. Малые предприятия могут покупать другие предприятия, чтобы стимулировать собственный рост.

рост предприятий малого бизнеса
Хотя термин «приобретение» в бизнес-контексте обычно вызывает в воображении образы огромных многомиллиардных сделок с участием мегакорпораций, опционов на акции и множество других возможностей, которые вряд ли сможет предложить средний владелец малого бизнеса, реальность такова, что приобретение бизнеса в его базовой форме, уже давно является жизнеспособной и эффективной стратегией для развития малого бизнеса.

Статья погружает читателя в то, что приобретение означает для малого бизнеса и как его можно использовать для стимулирования роста, даже в меньших масштабах.
 

1. Что такое приобретение малого бизнеса?


приобретение малого бизнеса
Это может означать покупку одного или нескольких конкурентов, чтобы вы получить доступ к своим клиентам. Или это может означать покупку несвязанного бизнеса, чтобы воспользоваться преимуществом своего места и преобразовать его в расширение собственного бизнеса. Приобретение бизнеса также может быть формой инвестиций, даже если вы не заинтересованы в изменении или ребрендинге.

Во всех этих случаях приобретение, как правило, представляет собой довольно небольшую транзакцию (обычно в области 6 цифр) по сравнению с многомиллиардными приобретениями корпораций. Тем не менее, покупка бизнеса, независимо от его размера, по-прежнему является важным мероприятием, которое необходимо воспринимать серьезно и планировать стратегически.

2. Какой смысл в приобретении?


Как владелец бизнеса, вам захочется рассмотреть возможность приобретения другой компании, если и когда существует, хотя бы одно из следующих условий:

Условие №1. В настоящее время вы преуспеваете в высококонкурентном рынке, и покупка одного или нескольких конкурентов будет как увеличить свою долю на рынке, так и снижать конкуренцию.

Условие №2. Вы создали дико успешный бизнес (например, тематический ресторан или бар, хорошо знаменитый в местном районе), и другие аналогичные предприятия, как на местном, так и на дальнем расстоянии, могли бы дублировать этот успех с доступом к вашему уникальному бренду. Важное примечание: в этом случае, лицензирование и франчайзинг также жизнеспособные стратегии, которые могут быть даже лучше, чем приобретения, с учетом обстоятельств. Проконсультируйтесь со специалистами, знакомы с отраслью, если вы не знаете, какой вариант лучше.

Условие №3. Ваша компания в настоящее время перерастает свое физическое местоположение и/или местный рынок и имеет возможность расти дальше, если станет доступным оптимальное второе место. Хотя франчайзинг также может быть вариантом в данном случае, эта ситуация чаще встречается в производственном и промышленном контексте, поэтому основное внимание обычно уделяется созданию дополнительного пространства для работы, а не дублированию текущей операции в другом месте.

Что общего у этих трех ситуаций, так это то, что ваш нынешний бизнес преуспевает и реалистично имеет место для роста. Это важный момент, который необходимо подчеркнуть.

3. Когда приобретение не имеет смысла?


Если вы в настоящее время работаете на полную мощность, денег в обрез, или вы изо всех сил пытаетесь идти в ногу с текущим спросом, изменения, безусловно, полезны. Но покупка другой цельной компании, скорее всего, не вариант.

Приобретение бизнеса предполагает огромные инвестиции, а не только денежные средства. Это потребует много дополнительного времени и энергии, особенно на начальном этапе, поскольку сотрудники и клиенты новой компании узнают, как действовать в соответствии с новой культурой, процедурами и ожиданиями, которые ваша компания приносит с собой. Это может быть ухабистая дорога, и мгновенная рентабельность далеко не гарантирована.

Итак, если у вас есть интересные планы, когда вы думаете, что ваш нынешний бизнес может создать позитивные шаги, использовать новый рынок или расти каким-то другим способом, но вы еще не доказали эффективность этих планов, нужно посмотреть другие способы добиться этого, кроме бессмысленной траты большого количества времени, энергии и денег на покупку другой компании.

Во многих случаях инвестиции в новые маркетинговые возможности, привлечение одного или нескольких квалифицированных сотрудников или сосредоточение внимания на исследованиях и разработках могут быть менее дорогими и более эффективными в достижении целей роста. Тогда, в будущем, после того как рост через эти средства окажется устойчивым, вы можете изучить приобретение в качестве стратегии роста на тот момент.

4. Если принято решение расти через приобретение, что дальше?


Если вы проанализировали ситуацию, и уверены, что покупка одной или нескольких компаний - лучший вариант для роста вашего бизнеса, следующие шаги довольно просты.

Рекомендуется, чтобы вы собрали группу опытных консультантов, чтобы они помогли вам, когда начнется поиск бизнеса для покупки, обсудить сделку и затем успешно управлять переходом. Эта команда должна, включать в себя юриста, бухгалтера, бизнес-брокера и (в большинстве случаев) коммерческого агента по продаже недвижимости, все из которых знакомы с вашей отраслью и местным деловым климатом.

С помощью этой команды консультантов вы начнете просмотр как онлайн, так и оффлайн списков предприятий для продажи, сужая выбор, основываясь на оптимальных критериях (то есть местоположении, отрасли, доходах) на основе вашей текущей деловой ситуации. Если ваша стратегия приобретения зависит от выкупа одного или нескольких конкурентов, или конкретного местоположения бизнеса, может потребоваться связь с нынешним владельцем бизнеса и предложить ему сделку в тот момент, когда он даже не думает о продаже.

Ваша цель на этом этапе - не торопиться, выполнить свою должную осмотрительность и убедиться, что вы не спешите со сделкой. Даже если ваша текущая компания будет загружена для приобретения, приобретение другого бизнеса, который не подходит или не принесет достаточно отдачи от ваших инвестиций, может разрушить мечты о развитии.

Если понравилось, поделитесь с друзьями :)

Оставьте комментарий
Рейтинг@Mail.ru